Септики Биодевайс — отличный выбор для дач и загородных участков. В каталоге производителя представлены очистные сооружения, рассчитанные на обслуживание как 2-3 человек, так и 8-10-ти. Вода на выходе пригодна для полива растений или сброса в открытые водоемы. В ней нет органики или химических компонентов. Посторонние включения отделяются на этапе очистки.
Но даже надежная техника нуждается в периодическом обслуживании и проверке работоспособности. Можно пытаться проводить все регламентные операции самостоятельно. Но лучше обратиться в специализированную компанию «Эко-Септик». Достаточно один раз заключить договор, чтобы в дальнейшем не беспокоиться о возможных поломках.
Наиболее частые проблемы Биодевайс
Очистные сооружения могут работать по разному принципу. И неисправности у каждой станции свои. Применительно к ЛОС Биодевайс нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Из выходного патрубка течет мутная вода. Это может быть следствием недостаточного объема активного ила или регулярного сброса в канализацию моющих средств. Проблема решается без вмешательства человека. Достаточно несколько дней не сливать в септик посторонние средства. Еще одна возможная причина — недостаточная подача кислорода, из-за поломки компрессора или разрыва воздуховода. Устранить проблему может только специалист.
- Переполнение камеры первичного приема. Оно может быть следствием слишком большого залпового сброса или засорения переливов между камерами. Устранить их можно промывкой и прочисткой. Но без должного опыта эти процедуры проводить не следует.
- Не работает эрлифт. Он может отключиться при недостаточной подаче кислорода или засорении крупными частицами. Либо давно не проводилась откачка активного ила.
- Не очищаются стоки из-за гибели аэробных бактерий. Это возможно при выходе из строя аэратора или засорении форсунок подачи воздуха.
- Компрессор работает вхолостую. В 9 случаях из 10 придется менять мембрану или оборудование полностью.
- На поверхности плавает ил. Это может свидетельствовать о выходе из строя датчика уровня жидкости или о необходимости внеплановой откачки.
Большую часть из перечисленных проблем выявить и устранить может профессионал. Без должного опыта можно усугубить поломку. Тогда уже придется менять оборудование полностью. Вновь придется готовить котлован, подключать трубы, проводить пробный пуск. Это — значительные расходы.
Периодичность обслуживания
Чтобы очистная станция работала без сбоев, необходимо:
- не реже раза в квартал проводить визуальный осмотр компрессора, насоса, поверхностного оборудования. Важно обращать внимание на качество воды в выходном отсеке, пенообразование, выход пузырей воздуха и т. д.;
- регулярно откачивать ил. Если в доме постоянно никто не живет, это делают раз в год. При постоянном использовании септика интервал может сократиться до квартала. Но и весь ил убирать нельзя. Он служит питательной средой для аэробных бактерий;
- раз в 2-3 года менять эрлифты, фильтры. Насосы и компрессоры рассчитаны на 10-12 лет бесперебойной работы. Потом повышается вероятность выхода из строя.
Приведенная периодичность обслуживания рекомендована производителем. Но ее можно корректировать с учетом конкретных условий эксплуатации ЛОС. Определить, не пора ли менять узлы, можно в ходе их тщательного обследования специалистом.